A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

2024 god semi logo crop

На заседании Московской городской Думы 16 декабря рассмотрен во втором чтении проект Закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве", который был принят в первом чтении 7 октября этого года. 



Представляя документ, руководитель Департамента образования города Ольга Ларионова напомнила, что законопроект разработан в целях объединения и законодательного закрепления прав и гарантий лиц с ограниченными возможностями здоровья, определение условий, порядка и механизмов реализации ими конституционного права на образование, создания необходимых условий для облегчения получения ими эффективного обучения с учетом индивидуальных потребностей. Руководитель Департамента образования сообщила, что сегодня более 50 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются и воспитываются в различных образовательных учреждениях города, из них 19 тысяч детей имеют статус инвалида. Если раньше обучение таких детей осуществлялось только в специализированных учреждениях или на дому, то сейчас 49 процентов (9 тысяч человек) посещают общеобразовательные учреждения, и лишь 35 процентов обучаются в специальных коррекционных учреждениях, еще пять процентов овладевают профессиями и специальностями в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, а 11 процентов посещают дошкольные образовательные учреждения.

Ко второму чтению законопроекта поступило 107 поправок. Практически все они подготовлены редактором на основе состоявшегося в октябре обсуждения. По словам Ольги Ларионовой, часть поправок носит лингвистический характер, много редакционных, принятых в целях изменения стиля изложения отдельных норм, еще одна группа поправок направлена на установление единства терминологии, используемой в документе. Поправками также уточнены положения, касающиеся введения в действие отдельных норм, внесены коррективы в статью о переходных положениях.

Говоря об актуальности рассматриваемого документа, заместитель председателя комиссии по образованию и молодежной политике Ирина Великанова (фракция "Единая Россия") подчеркнула, что принятие этого Закона будет способствовать изменению стереотипных отношений в обществе. Она отметила, что будущий Закон систематизирует выполняющиеся сегодня в рамках отдельных программ мероприятия по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и закрепляет перечень оказываемых им мер государственной поддержки, устанавливает порядок организации их обучения и воспитания как в специальных образовательных учреждениях, так и на дому, а также в любом другом избранном учреждении образования.

Приняв законопроект во втором чтении, Дума решила, что он нуждается в доработке и отвела на внесение поправок три недели.

Мосинформ